Наша продукция

Рынок упаковки. Ближайшие перспективы

Начало кризиса и причины его развития

Начиная с 2013 года, снизилась активность производства, соответственно упал спрос на упаковку. Появились тендера на массовую закупку упаковочного сырья, что существенно снизило себестоимость товара. Такое развитие привело к сокращению расходов и затрат на упаковочное производство.

Уже в конце 2014 года под угрозой банкротства оказалось большинство даже самых крупных предприятий. Уже в ближайшее время покинут рынок более 10% производственных мощностей, что может пошатнуть его состояние.

Самый болезненный удар по производству нанесли банковские учреждения. Резкое поднятие и взыскание процентов по кредитным ставкам составляет около 90% финансового оборота предприятий. В связи с этим падает себестоимость упаковочного товара. Поэтому производство сырья просто не может себя окупить. К такой ситуации привел обвал рубля и нестабильная финансовая ситуация в стране.

К чему же приведет стремительное падение производства?

Искусственно вызванная неликвидность  материальных ресурсов приведет к тому, что большинство предприятий не смогут гасить растущие взыскания коммерческих банков. Следствие этого, может произойти полное банкротство большинства мощностей. Такая ситуация назревает на рынке картонной упаковочной продукции.

Производство гибкой упаковки еще в более тяжелом состоянии. Помимо всех перечисленных проблем, растет себестоимость сырья и стремительно падает количество потребителей. Единственным спасением могло бы стать наличие крупного лидера, который мог бы задавать алгоритм образования цен. Но так как рынок разделен между средним и мелким производством, всю тяжесть сложившейся ситуации сложно даже вообразить.

Следующим этапом развития бедствия станет остановка малых предприятий. Далее последует постепенное банкротство больших производственных мощностей, оставшихся без финансового запаса. Единственный выход – снижение себестоимости товара, что не так просто. Времени на принятие решения и установления необходимых договоренностей с финансовыми структурами все меньше. Остановка малых предприятий уже была зафиксирована, а это катализатор для цепной реакции.

Есть ли решение остро назревшей проблемы?

В ближайшее время вполне нормальным будет существенное повышение цен на упаковочные материалы, сокращение сроков выплаты и возрастание суммы предоплаты. Будут массово наблюдаться  предложения на скидки для потребителей.

Такой финансовый ход кардинально не отразится на крупных потребителях упаковочной продукции. Но его поддержание может оказать серьезную поддержку предприятиям производящим упаковку. Самое негативное влияние на производителя и потребителя производят банковские кредитные структуры. Обвал рубля, повышение кредитных процентов и срочное взыскание, нанесли тяжелый удар по финансовому состоянию предприятий.