Наша продукция

В Польше теневой сектор алкогольной продукции вырастет до 25-35%

Статистические данные показывают, что в настоящее время на польском рынке доля нелегального алкоголя составляет около 15%. В результате незаконной торговли алкогольными напитками потери государственного бюджета оцениваются в 1, 2 млрд. злотых в год (около 324 млн. долларов США). Эксперты считают, что ликвидация теневого сектора поможет создать более шести тысяч рабочих мест в алкогольных и других смежных отраслях.  

После того, как в начале 2014 года поднялись ставки акцизов на алкоголь на 15%, значительно  вырос теневой рынок алкоголя в Польше. Известно еще с давних времен, что повышение налогов тянет за собой значительный рост сегмента нелегального алкоголя на рынке. Также следует не забывать, что в Польше налоговые ставки (акциз и НДС) по сравнению с другими странами, такими как Беларусь и Германия,  довольно высоки.

На рост теневого рынка алкоголя влияют и другие факторы, которые связаны с текущей международной ситуацией. Кризис российской экономики и неожиданное падение валюты в Украине увеличили поставки нелегальных алкогольных напитков через восточные границы Польши. Подсчеты экспертов Национальной Торговой палаты показывают, что в 2015 году теневой рынок алкоголя в Польше увеличится на 10-20%. Более 1 млрд. злотых налоговых отчислений может потерять государственный бюджет из-за такого роста нелегального алкоголя.

По мнению специалистов рынка алкогольной продукции, чтобы побороть теневой сектор, необходимо осуществлять продуманную налоговую политику, улучшать взаимодействие структур, которые контролируют рынок.

Также эксперты считают, что необходимо потребителей информировать об опасных последствиях употребления контрафактных алкогольных напитков.  Ведь многие потребители, чтобы сэкономить, покупают некачественный алкоголь,  которые в большинстве случаев продавцы выдают за домашний самогон. Когда на самом деле в бутылке может быть технический спирт и другие опасные для здоровья человека вещества. Вследствие этого призывают потребителей задуматься, нужно ли рисковать своим здоровьем, или стоит лучше купить качественный алкогольный продукт.